Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развивающее пространство ДОУ

Корпус №1 расположен по адресу Саратовское шоссе дом 67.
*Двухэтажное здание.  
*Год ввода в эксплуатацию 1993. 
*Общая площадь здания 2864 м2.
*Общая площадь земельного участка 10 867 м2.
*В здании, помещениях и на территории корпуса 1 создана современная предметно-пространственная развивающая среда

Групповые помещения

Имеется 13 отдельно изолированных друг от друга групповых блоков, состоящих из приемной комнаты, групповой комнаты, спальни, буфета и санитарных помещений. В групповых помещениях создана развивающая среда в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Имеются различные центры, уголки, зоны для развития, игр и активности детей.

Холлы, коридоры

Все пространство детского сада ориентированно на развитие ребенка. В дошкольном учреждении каждый уголок имеет свое целевое назначение, свое направление развития. Холлы и коридоры не исключение. На первом этаже размещены стенды патриотического воспитания, информационные стенды для родителей, сенсорные уголки с бизибордами, стены оформлены рисунками детской тематики, ориентированны на детей младшего возраста.  На втором этаже оформлены зоны для размещения творческих выставок детей, тематика оформления стен ориентирована на детей старшего и подготовительного возраста. 

Развивающее пространство территории корпуса 1

Направленно на разносторонне развитие воспитанников. Каждая группа детского сада имеет отдельную территорию для организации прогулки детей, оснащенную уличным игровым оборудованием и полузакрытой верандой. Есть отдельная спортивная площадка. В ДОУ ежегодно реализуется проект «Экопарк». Силами всех участников образовательного процесса (сотрудник ДОУ, воспитанники и их семьи) при поддержке администрации дошкольного учреждения создается единое развивающее пространство. На территории имеются зоны: «городские цветы», альпийская горка, «зеленая аптека», поле и мельница, огород, «пасека», метеоцентр, «озеро», зоны леса и луга, «птичья столовая», зона безопасности дорожного движения, асфальтовая педагогика, «шахматная доска», цветники и клумбы, «тропа здоровья».  Благодаря творческому и креативному коллективу территория развития детей ежегодно преображаются и расширяется. Предметно-пространственная развивающая среда участков групп и территории детского сада в целом соответствует сезону, задачам и целям воспитательно-образовательного процесса и комплексной программе оздоровления.  

Корпус №2 расположен по адресу улица Волжская  дом 68 А.
*Трехэтажное здание.
*Год ввода в эксплуатацию 2020. 
*Общая площадь здания 3951,9 м2.
*Общая площадь земельного участка 9215 м2.
*В здании, помещениях и на территории учреждения создана современная предметно-пространственная развивающая среда.

Групповые помещения 

Имеется 8 отдельно изолированных друг от друга групповых блоков, состоящих из приемной комнаты, групповой комнаты, спальни, буфета и санитарных помещений. В групповых помещениях создана развивающая среда в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Имеются различные центры, уголки, зоны для развития, игр и активности детей.

Холлы, коридоры

Все пространство детского сада ориентированно на развитие ребенка. В дошкольном учреждении каждый уголок имеет свое целевое назначение, свое направление развития. Холлы и коридоры не исключение. Они оформлены рисунками детской тематики. Здесь имеются четыре сенсорные зоны с бизибордами различной тематики,  зона свободного творчества детей с меловыми досками, зона безопасности дорожного движения. В холлах размещены информационные стенды для родителей, педагогов и воспитанников детского сада. Оформлен стенд патриотического воспитания. Магнитные стенды и пространство холлов позволяет регулярно обновлять и организовывать вновь выставки детского творчества, различного направления и временные мини-музеи.

Развивающее пространство территории корпуса 2  

Направленно на разносторонне развитие воспитанников. Каждая группа детского сада имеет отдельную территорию для организации прогулки детей, оснащенную уличным игровым оборудованием и полузакрытой верандой. Оборудована спортивная площадка. Ежегодно реализуется проект «Экопарк». Силами всех участников образовательного процесса (сотрудник ДОУ, воспитанники и их семьи) при поддержке администрации дошкольного учреждения создается единое развивающее пространство. На территории имеются зоны: «городские цветы», альпийская горка, «зеленая аптека», поле и мельница, огород, «пасека», метеоцентр, «озеро», зоны парка и луга, «птичья столовая», зона безопасности дорожного движения, асфальтовая педагогика, «шахматная доска», цветники и клумбы, «тропинка здоровья».  Благодаря творческому и креативному коллективу территория развития детей ежегодно преображаются и расширяется. Предметно-пространственная развивающая среда участков групп и территории детского сада в целом соответствует сезону, задачам и целям воспитательно-образовательного процесса и комплексной программе оздоровления. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Позволяет осуществлять педагогам учреждения реализацию образовательных ситуаций, проектов, мероприятий, направленных на интеллектуальное и творческое развитие детей вне группового помещения. Кабинет имеет игровую зону, ковровую зону, учебную зону и оснащен оборудованием для развития инженерной мысли ребенка. Имеются индивидуальные наборы шахмат и шашек, а так же демонстрационная доска для обучения этим играм. Кабинет, в первую очередь, ориентирован на такие виды деятельности как конструирование, экспериментирование, математическое и сенсорное развитие. 

Кабинет экологии предназначен для проведения наблюдений с детьми за ростом растений.

Созданное пространство позволяет эмоционально раскрепоститься, раскрыться каждому воспитаннику. Кабинет имеет зону релаксации, образовательную зону, игровые зоны.  Оснащен световым песочным столом и интерактивной песочницей.  Имеются игры, игрушки и иное методическое оснащение для реализации работы психолога, направленной на психологическую диагностику, психологическую коррекцию и психологическую профилактику развития ребенка. Площадь и оснащенность кабинета позволяют организовывать групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками ДОУ. 
На основании заключения комиссии ПМПК и в соответствии с реализуемыми адаптированными основными образовательными программами педагоги детского сада осуществляют индивидуальные, групповые и подгрупповые образовательные ситуации с воспитанниками ДОУ. Кабинет зрительно разделен на зоны: ковровая зона, для динамической паузы и занятий с ребенком на ковре, регулируемые столы и стулья, зеркало логопеда, магнитно-меловая доска для демонстрации наглядного материала, интерактивная доска. 

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ Детский сад 22 библиотека обьеденена с методическим кабинетом, который прежде всего  является библиотекой методической и детской художественной литературы, дидактических развивающих игр и пособий. Для удобства использования материально технических ресурсов методического кабинета созданы советующие каталоги, экземпляры которых имеются на каждой группе. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащен современным оборудованием, направленным на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, в том числе для работы с детьми с ОВЗ. В спортивном зале проводятся образовательные ситуации физкультурно-спортивной направленности, спортивные праздник, мероприятия и развлечения.
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Корпус 1

В кабинете психологии в наличии интерактивная песочница, в кабинете интеллектуального развития  и в музыкальном зале есть интерактивная доска.

Корпус 2

Кабинет педагога -психолога имеет зону релаксации с мягкими матами и сухим бассейном, образовательную зону, игровые зоны, оснащен интерактивной доской и развивающим комплексом «интерактивный пол», световыми песочными столами. Кабинет интеллектуального развития оснащен ноутбуками на каждого ребёнка,  интерактивной доской с комплектом программного обеспечения по ФГОС.

В ДОУ есть дидактические пособияе, игры и материалы для развития инженерной мысли ребенка.Имеются индивидуальные наборы шахмат и шашек, а также демонстрационная доска для обучения этим играм.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение качества и доступности образования посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

    Компьютер и цифровая образовательная среда дошкольного учреждения являются инструментами, которые позволяют расширить возможности дошкольного образования, повысить эффективность образовательных и управленческих процессов, мотивацию дошкольника к обучению с учетом его индивидуальных особенностей развития.
   В МАДОУ детский сад № 22 используется интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютеры, интерактивные доски, развивающие интерактивные комплексы и т.д.).
       Интернет-ресурсы доступны и используются только сотрудниками учреждения. Воспитанники детского сада не имеют возможность    работать в сети Интернет.

   С целью обогащения предметно пространственной развивающей среды, в игровой деятельности ребенка, при осуществлении коррекционной и общеразвивающей работы в ДОУ используется программное обеспечение, в том числе на компакт-дисках, разработанное в соответствии с требованиями ФГОС, соответствующее реализуемым образовательным программам. 
     Сайт МАДОУ детский сад № 22 создан в соответствии с действующим законодательством. Информация на сайте обеспечивает доступность, открытость и прозрачность деятельности дошкольного учреждения. Информация, размещаемая на официальном сайте учреждения обновляется и пополняется на регулярной основе. Официальный сайт учреждения, наряду с группами в социальных сетях и мессенджерами, служит инструментом дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада.
 

На основании Приказа №87а от 24.09.2010 года администратором сайта назначена воспитатель Черняк Ирина Петровна.

Основная миссия  сайта:

-дать возможность родителям воспитанников вовремя  получать наиболее полную информацию о нашем учреждении, быть в курсе событий, происходящих в детском саду, задать вопрос любому из сотрудников и получить на него исчерпывающий ответ;

- дать возможность контролирующим организациям в любой момент получить необходимую полную  информацию о нашем учреждении; 

- предоставить возможность педагогам делиться опытом работы с другими коллегами;

-установить взаимодействие с другими дошкольными учреждениями не только России, но и стран СНГ;

-повышать имидж МАДОУ. 
  На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу ДОУ, переходе на новую систему оплаты труда.
ДОУ  имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО Ростелеком.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Перечень образовательных ресурсов для педагогов и родителей, которые мы рекомендуем посетить:

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный институт развития образования

Портал ФГОС Реестр примерных основных образовательных программ

ОВЗ.РФ общедоступный портал полезной информации

Портал для родителей и педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

 Всё для детского сада

 Дошкольник.ру

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Паспорт доступности МАДОУ детский сад №22

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.  В России идёт реализация программы по созданию  доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МАДОУ "Детский сад №22 "Ладушки" имеет два здания. Конструктивные особенности здания корпуса 1, ул. Саратовское шоссе,67 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется кнопка вызова помощника для лиц с ОВЗ с целью оказания помощи для доступности в  помещение ДОУ и оказания помощи при дальнейшем перемещении. Вывеска в здании выполнен с применением тифлотехники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход", звуковым сопровождением о пожарной тревоге. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в корпусе 1 отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе для вызова персонала. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные особенности здания корпуса2, ул. Волжской,68А  предусматривают наличие пандусов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется кнопка вызова помощника для лиц с ОВЗ с целью оказания помощи для доступности в  помещение ДОУ и оказания помощи при дальнейшем перемещении. Вывеска в здании выполнен с применением тифлотехники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход", звуковым сопровождением о пожарной тревоге. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в корпусе 2 отсутствуют. В здании имеются туалеты, предназначенные для посещения лицами с ОВЗ, оснащённые специальными кнопками вызова персонала. В здании имеется лифт. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход", звуковым сопровождением о пожарной тревоге, специально выделено место для сбора лиц с ОВЗ при эвакуации, оснащённое противодымной системой.

Оба здания оснащены двухуровневыми поручнями на лестничных площадках, специальными напольными метками на лестничных площадках для слабовидящих людей, а так же сигнальными жёлтыми кругами на стеклянной поверхности входных дверей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С деятельностью по созданию безбарьерной среды муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №22 "Ладушки" г. Балаково можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу https://ds-ladushki-balakovo-r64.gosweb.gosuslugi.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Все   услуги, предоставляемые в МАДОУ детский сад №22,  доступны для инвалидов и детей с ОВЗ.

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями. С адаптированными образовательными программами можно познакомиться здесь.
В МАДОУ детский сад №22 реализуется инклюзивный подход к образованию. В детском  саду функционируют группы компенсирующей и комбинированной направленности. В соответствии с заключениями комиссии ТПМПК при освоении адаптированных образовательных программ осуществляется общее и индивидуальное тьютерское сопровождение.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie